Воспитательная работа

 

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 17 мая на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» размещены здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Академией образования, можно скачать здесь.



Школа Активного Гражданина



Музыкально-дидактические игры

на определение характера музыки

                   

«Облачки настроения»

Цель.  Развитие умения детей определять настроение музыкального  произведения, выражать настроение  мимикой.

Игровой материал: карточки – облачки  с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе комплект из карточек-облачков  на каждого ребенка, отражающих характер музыки.

Методика проведения

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения  различного  характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному  отрывку произведений.  Все дети активно  участвуют в определении характера музыки. Вызванный  ребенок выбирает соответствующую  карточку.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки  разных   характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, чьи  карточки   соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и движения  выразить   настроение прослушанного произведения, проявить свое  творчество.

Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

«Разукрасим  музыку»

 

Цель:  Создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения.

 

Задачи:

      Привлекать внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.

      Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку

 

 Необходимый  материал:   

музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»

«Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года», Концерт «Осень» 2 часть, заготовки листьев разной формы, акварельные краски.

 

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она внутри нас, она вокруг нас.

               

                     Без музыки не проживу и дня,

                     Она во мне. Она вокруг меня.

                     И в пенье птиц, и в шуме городов,

                     В молчанье  трав и в радуге цветов,

                     И в зареве рассвета над землей…

                     Она везде и вечный спутник мой. 

                                                                          О. Гаджикасимов

                     И сегодня у нас путешествие в волшебный лес.

                     Он полон тайн и удивительных чудес!

 

Предложить детям прослушать музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года». «Осенняя песня»  и  А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень» 2-я часть.

 

                       Листьев целые охапки:

                        На дорожках, на траве.

                        Соберем букет красивый

                        На забаву детворе.  

 

 

 

 

 

«Разноцветная гусеница»

 

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету.

Игровой материал: Карточки с изображением головы  гусеницы и  разноцветных  «животиков»  гусеницы.

Методика проведения

 НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального   произведения.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания  музыкальное произведение, педагог предлагает  построить гусеницу  « животиками», цвета  которых соответствуют  характеру произведения.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает  детям  изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную  им  цветовую гамму.

 Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ромашки настроения»

Цель. Развивать   у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).

Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения  грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная;  Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На  каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек,  отражающих     характер музыки.

Методика проведения

НА  ПЕРВОМ ЭТАПЕ.

Вот  – ромашковый букет
У  меня - милее нет.
Как нежны мои милашки –
Желтоглазые ромашки.

Педагог  исполняет произведение.  Прослушав  музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.  Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую  характеру музыки. 

НА  ВТОРОМ ЭТАПЕ.

Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог  исполняет произведение, и

дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.

  Нарядные платьица,                Такие все разные
  Желтые брошки,                      Эти ромашки-
  Ни пятнышка нет                    Вот-вот заиграют
  На красивой одежке.                Как дети, в пятнашки.

 Педагог предлагает  сочинить продолжение  попевки,  используя эмоции выбранной

ромашки.

Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,

«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик»   Е.Тиличеевой,

 «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой.


«Веселые ладошки у нашей  куклы-крошки»

 

 

Цель:  Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой.

 

Задачи:

       Развивать ритмический слух.

       Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.

       Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. 

 

 

Необходимый  материал:    

музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля,  карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка,  для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.          

 

Педагог на урок приносит куклу.

Педагог:     Кукла Оля к нам пришла,

                    Веселиться начала,

                    Хлопают, играют Олины ладошки,

                    Оле помогают маленькие крошки.

                  

I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают  в ладоши.

 

Педагог:     Ну-ка, все в ладошки хлоп,

                    Вместе хлоп, дружно хлоп.

                    Ну-ка, все в ладошки хлоп,

                    Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.

 

II этап : Звучит веселая музыка  - дети поднимают ладошки желтого цвета.

               Звучит колыбельная – дети поднимают ладошки зеленого цвета.

 

Педагог:      Ручки наши тоже пляшут,

                     Не желают отставать,

                     Вместе с нами, малышами,

                     Стали весело играть.

 

III этап:   Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки.

                 Звучит колыбельная -  ладошки устали и легли отдыхать.

 

Педагог:    Раз-два! Раз-два!  Вот и кончилась игра!  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Указом Главы государства 2024 год объявлен Годом качества Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 “Об объявлении 2024 го...