Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 17 мая на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Информационные материалы для интерактивной викторины «Мы узнаем» размещены здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Академией образования, можно скачать здесь.
Музыкально-дидактические
игры
на определение
характера музыки
«Облачки настроения»
Цель. Развитие умения детей определять настроение
музыкального произведения, выражать
настроение мимикой.
Игровой
материал: карточки – облачки с различным
выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе
комплект из карточек-облачков на каждого
ребенка, отражающих характер музыки.
Методика
проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику
каждому прослушанному отрывку
произведений. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.
Вызванный ребенок выбирает
соответствующую карточку.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. У каждого ребёнка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и
дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить
настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.
Музыкальный
репертуар: по выбору музыкального руководителя.
«Разукрасим музыку»
Цель:
Создание условий для
определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального
произведения.
Задачи:
•
Привлекать внимание детей
к богатству и красоте звуков окружающей природы.
•
Развивать эмоциональную
отзывчивость на инструментальную классическую музыку
Необходимый
материал:
музыкальные диски с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»
«Осенняя песня» и А.Вивальди «Времена года», Концерт «Осень» 2 часть,
заготовки листьев разной формы, акварельные краски.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыке. Музыка всегда с нами. Она
внутри нас, она вокруг нас.
Без музыки не проживу и дня,
Она во мне.
Она вокруг меня.
И в пенье
птиц, и в шуме городов,
В
молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве
рассвета над землей…
Она везде и
вечный спутник мой.
О. Гаджикасимов
И сегодня у
нас путешествие в волшебный лес.
Он полон
тайн и удивительных чудес!
Предложить детям прослушать
музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года».
«Осенняя песня» и А. Вивальди «Времена года» Концерт «Осень»
2-я часть.
Листьев целые охапки:
На
дорожках, на траве.
Соберем
букет красивый
На забаву
детворе.
«Разноцветная
гусеница»
Цель. Развивать у детей представление о характере музыки, соответствующем определенному цвету.
Игровой материал: Карточки с изображением головы гусеницы и разноцветных «животиков» гусеницы.
Методика проведения
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального произведения.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ. После прослушивания музыкальное произведение, педагог предлагает построить гусеницу « животиками», цвета которых соответствуют характеру произведения.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ. Педагог предлагает детям изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.
Музыкальный репертуар: программные музыкальные произведения.
«Ромашки
настроения»
Цель. Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).
Игровой материал: демонстрационный: три цветка, изображающих три настроения грустное, весёлое, спокойное, изображающие три типа характера музыки: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. На каждого ребёнка комплект из трех карточек – ромашек, отражающих характер музыки.
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ.
Вот – ромашковый
букет
У меня - милее нет.
Как нежны мои милашки –
Желтоглазые ромашки.
Педагог исполняет произведение. Прослушав музыку, вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора. Дети самостоятельно определяют ее характер и поднимают соответствующую карточку, соответствующую характеру музыки.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ.
Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Педагог исполняет произведение, и
дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ.
Нарядные
платьица, Такие все разные
Желтые брошки, Эти ромашки-
Ни пятнышка нет Вот-вот заиграют
На красивой одежке. Как дети, в пятнашки.
Педагог предлагает сочинить продолжение попевки, используя эмоции выбранной
ромашки.
Музыкальный репертуар: «Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,
«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой,
«Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой.
«Веселые ладошки у нашей куклы-крошки»
Цель: Учить детей определять характер музыки, выполнять движения в соответствии с музыкой.
Задачи:
• Развивать ритмический слух.
• Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
• Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Необходимый материал:
музыкальные диски с плясовой музыкой и колыбельной, кукла Оля, карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка, для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета.
Педагог на урок приносит куклу.
Педагог: Кукла Оля к нам пришла,
Веселиться начала,
Хлопают, играют Олины ладошки,
Оле помогают маленькие крошки.
I этап: Педагог выкладывает ритмический рисунок из ладошек – дети отстукивают в ладоши.
Педагог: Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка, все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.
II этап : Звучит веселая музыка - дети поднимают ладошки желтого цвета.
Педагог: Ручки наши тоже пляшут,
Не желают отставать,
Вместе с нами, малышами,
Стали весело играть.
III этап: Звучит веселая музыка – дети хлопают весело в ладошки.
Звучит колыбельная - ладошки устали и легли отдыхать.
Педагог: Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра!
Комментариев нет:
Отправить комментарий