Документация по предмету "Музыка"

Гуляева _Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки

https://fliphtml5.com/ahjk/btxy/basic

Таблица терминов для определения характера звучания музыки.  

замирая

с воодушевлением

удрученно, подавленно

воинственно

с нежностью

подвижно

очень легко

с силой, крепко

ласково

страстно

решительно

сердечно

грузно, тяжеловесно

мягко, нежно

возбужденно, взволнованно

плачевно

очень мягко, очень нежно

маршеобразно

великолепно, с блеском

жалобно

легко

спокойно

грустно, жалобно

торжественно, величаво

рассказывая

изящно, красиво

с грацией

религиозно

мрачно

слезливо

строго, сурово

энергично

с огнем

со страстью

героически

повелительно

решительно

выразительно

горячо, пылко

сильно, бодро

спокойно

меланхолично

шутливо

дико, свирепо

комически

просто

празднично

стремительно, бурно

чувствительно

гордо

уменьшая силу и скорость

серьезно

свежо

Певуче

замирая

похоронно

Капризно

приятно, нежно

бешено

с любовью

с грустью

шутливо, игриво

с выражением

с силой

радостно, весело

Блестяще

с простотой

пышно, великолепно

с жаром, тепло

одухотворенно, одушевленно

грациозно

Печально

шумно, бурно

воинственно

таинственно



Тест – загадка.

 

 

1.          на каком языке исполняется песня?

 

(Немецкий, английский, французский)

 

2.          В какой стране родилась эта народная песня?

 

(Австрия, Америка, Венгрия)

 

3.          В каком музыкальном стиле исполнена?

 

(Кантри, джаз, блюз)

 

4.          Назовите солирующий во вступлении и в проигрыше инструмент.

 

(балалайка, гитара, банджо)

 

5.          Выберите элементы музыкального языка, соответствующие исполненной песни.

 

(лад – мажор, минор;    темп – быстрый, медленный, сдержанный;   ритм – пунктирный, ровный, синкопированный;    форма – куплетная , одночастная ;    характер исполнения)

 

6.          Жанр произведения.

 

(марш, танец, песня)

 

7.          Выберете имя девушки, упомянутое в песне.

 

(Светлана, Настасья, Сюзанна)

 

 

 

 

                      

 Рекомендации

по организации безотметочного обучения

учащихся третьих классов

по учебному предмету «Музыка»

Обучение музыке в 3 классе осуществляется на содержательно-оценочной основе. На уроках используется словесно-содержательная оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Безотметочное обучение музыке предполагает гармоничное сочетание внешней и внутренней оценки. Внешняя оценка осуществляется учителем и одноклассниками, внутренняя оценка – самими учащимися.

Превалирование на уроках музыки коллективных форм музицирования обусловливает особое внимание к выработке у учащихся навыков самостоятельного оценивания результатов учебной деятельности. В процессе коллективного исполнения музыкального произведения учитель часто оказывается включенным в исполнительский процесс. В этой связи такие виды деятельности, как вокальное и инструментальное музицирование в большей степени ориентированы на внутреннюю оценку. В том случае, если музыкальное произведение предполагает возможность сольного исполнения или импровизации, необходимо сочетать внутреннюю оценку с внешней. Широкие возможности для формирования у учащихся умений самостоятельного оценивания результатов учебной деятельности предоставляет слушание музыки. Результаты индивидуального восприятия музыки обычно корректируются в процессе последующего коллективного обсуждения, что способствует становлению у учащихся адекватной оценки собственной учебной деятельности. Сочетание внешней и внутренней оценки также является целесообразным в процессе интерпретации музыкального образа, при составлении исполнительского плана музыкального произведения.

В оценке выделяются количественная и качественная составляющие. Количественная составляющая позволяет соотносить результаты учебной деятельности учащихся с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Музыка». Посредством количественной составляющей фиксируется динамика учебных достижений учащихся. Качественная составляющая оценки отражает отношение учащихся к предмету в целом и к отдельным видам музыкальной деятельности. Посредством качественной составляющей оценки фиксируется динамика развития музыкальных и коммуникативных способностей, а также мышления, внимания, воли.

В процессе обучения музыке учащихся третьих классов используются различные виды контроля. В начале года следует осуществить предварительный контроль, который позволит установить исходный уровень обученности, общего и музыкального развития учащихся. Содержание предварительного контроля должно соответствовать требованиям к уровню музыкального развития учащихся второго класса, приведенным в учебной программе по учебному предмету «Музыка».

Формы и методы осуществления контроля должны соответствовать специфике предмета. Рекомендуется сочетать тестовые задания, разработанные национальным институтом образования, с различными формами практической музыкальной деятельности. На основании результатов предварительного контроля учитель разрабатывает стратегию обучения.

Поурочный контроль позволяет проследить за динамикой учебных достижений и развития учащихся. Тематический контроль в третьем классе осуществляется один раз в четверть. Этот вид контроля направлен на проверку результативности усвоения учащимися тем «Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи», «Интонация», «Развитие музыки», «Строение (формы) музыки». Содержание контроля должно соответствовать вопросам и заданиям, приведенным в учебном пособии «Музыка. 3 класс». Для осуществления тематического контроля рекомендуется использовать тестовые задания, разработанные Национальным институтом образования, в сочетании с различными видами практической музыкальной деятельности.

Уровни усвоения учебного материала определяются в соответствии с показателями, приведенными в нормах оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Музыка».

В процессе обучения учитель ведет систематический учет усвоения детьми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы по учебному предмету «Музыка». Основным документом учителя является классный журнал. Он заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Отметки в классный журнал не выставляются.

С целью формирования умений оценочной деятельности на уроках учащимися могут быть использованы тетради самооценки. Содержание тетрадей самооценки структурировано в соответствии с темами, приведенными в примерном календарно-тематическом планировании по учебному предмету «Музыка». В тетради самооценки учащиеся выполняют задания с использованием нотной записи. Здесь же приведены основные музыкальные термины, используемые в рамках урока. Рекомендуется проверять тетрадь самооценки не реже одного раза в четверть.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету "Музыка"

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебной программой в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету "Музыка" к уровню подготовки учащихся по следующим основным содержательным линиям:

— содержание и язык музыкального искусства;

— функционирование музыки в жизни;

— отечественная и мировая музыкальная культура.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в сочетании практической и устной форм посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий (включая творческие задания), содержащихся в учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах.

Тематический контроль осуществляется в сочетании практической и устной форм посредством проведения фронтального опроса с использованием контрольных вопросов и заданий (включая творческие задания), содержащихся в учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.

Установление показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля:

Уровни усвоения учебного материала

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Низкий

Распознавание или различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

Распознавание и различение основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приемов, предусмотренных учебной программой.

Удовлетворительный

Восприятие музыкального образа на уровне переживания; определение настроения, выраженного в музыке.

Осуществление вокального и инструментального музицирования по памяти (по слуху), без использования нотной записи. Фрагментарное воспроизведение музыкального материала, предусмотренного учебной программой.

Средний

Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Наблюдение за развитием музыки, выявление и объяснение изменений темпа, динамики, тембра, регистра, лада; выявление контрастов и повторов, определение формы музыкального произведения.

Осуществление вокального и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объеме музыкального материала, предусмотренного учебной программой.

Достаточный

Высказывание оценочного сужденияпо поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

Создание исполнительского плана, предусматривающего использование широкого спектра исполнительских средств в процессе вокального и инструментального музицирования. Использование различных способов развития музыкальной мысли в процессе сочинения и импровизации.

Высокий

 

Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения; воплощение результата восприятия музыкального произведения в виде словесной модели или пластического образа, соответствующих характеру музыки.

Создание исполнительского плана и его самостоятельное воплощение при помощи соответствующих характеру и стилю музыкального произведения средств в процессе вокального и инструментального музицирования.

Свободная импровизация. Использование широкого спектра выразительных средств в процессе сочинения.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок – существенных или несущественных.

К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, не знает средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и исполнительских составов (в рамках программы).

К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции и др.

Класс ____________ ______________ четверть

 

н/п

Ф.И. учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель музыки                                                              Н.В.Коновалова

 

 

Условное обозначение.

«+» - да

«-» - нет

«?» - испытывает затруднения

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Указом Главы государства 2024 год объявлен Годом качества Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 “Об объявлении 2024 го...